8 (800) 555-19-64

Звонок по России бесплатный

8 (800) 555-19-64

Звонок по России бесплатный

  • Елена Паленова
  • 30 июня 2014

Управление товарными запасами в розничном магазине

Управление товарными запасами в розничном магазинеЛюбая деятельность, предполагающая реализацию товаров, требует перманентного наличия на складе магазина товарных запасов. Управление товарными запасами очень важно. Правильное формирование размеров товарных запасов дает магазину возможность обеспечивать полноту ассортимента товаров, полноценно осуществлять свою ценовую политику и повышать степень удовлетворения покупательского спроса. Все это требует постоянного поддержания для магазина оптимального уровня и широты ассортиментных позиций.

По назначению формируемые магазином товарные запасы можно подразделить на запасы текущего или сезонного хранения, а также запасы досрочного завоза.

Большую часть товарных запасов составляют запасы текущего хранения, которые необходимы для обеспечения непрерывной реализации в текущем периоде. Такие запасы требуют постоянного пополнения.

Запасы сезонного хранения, так же, как и запасы досрочного завоза, в первую очередь, формируются по таким товарам, для которых существует значительный временной промежуток между производством и собственно потреблением. Создаются такие запасы исходя из особенностей территориального расположения торговых точек, а также для магазинов, регулярная доставка в которые осложняется удаленностью, плохим состоянием дорог или ухудшением состояния путей сообщения в зависимости от погоды.

Товарные запасы, которые создаются для магазина, могут оцениваться различными критериями:

  • суммой запасов в финансовом выражении;
  • количеством запасов в единицах товара;
  • размером запасов в количестве дней товарооборота.

Запасы находятся в непрерывном движении и обновлении, итоговой стадией которых является потребление.

Главное назначение товарных запасов для розницы — обеспечение устойчивого предложения для потребителей, поэтому ассортимент товаров на любом этапе товарного обращения считается ключевым моментом при создании товарного запаса.


Для поддержания оптимального уровня товарных запасов требуется четкая система управления ими.

Управление товарными запасами в розничном магазинеСистема управления товарными запасами, как правило, включает в себя их нормирование, оперативный контроль и учет, а также постоянное регулирование.

Нормирование запасов возможность разработать и установить их требуемые размеры.

Оперативный контроль и учет осуществляется на основании специализированных форм учета и отчетности.

Регулирование товарных запасов — поддержание их на запланированном уровне, маневрирование ими.

Для управления товарными запасами на оптовых предприятиях сегодня чаще всего используются автоматизированные системы учета и планирования. В розничных магазинах управлять запасами несколько сложнее.

Требуемые размеры товарного запаса для розничного магазина устанавливаются с обязательным учетом объема реализации товаров за день, оптимальных объемов разовой поставки, а также многих других факторов. Сотрудники магазинов обязаны следить за соответствием фактического наличия запасов их установленным размерам, принимая меры по обеспечению своевременного завоза товаров на торговую точку или стимулируя продажи заменяющих товаров.

В случае, если фактические товарные запасы в магазине превышают необходимые размеры, работники магазина обязаны, в первую очередь, определить причины превышения. Наиболее вероятными при возникновении подобных ситуаций причинами могут быть:

  • снижение спроса на товар под влиянием тенденций моды, повышения цен, появления на рынке более интересных новинок и т.д.;
  • просчеты сотрудников магазина при расчете потребностей в продукции;
  • низкое качество реализуемых товаров;
  • нарушение сроков поставки товаров в магазин.

Выявив действительные причины завышения фактических запасов, следует немедленно принять меры для ускорения реализации данных товаров, ограничив их завоз на торговую точку. Ускорить реализацию можно путем активного рекламирования различными способами, организации интересных и выгодных акций или распродаж в других торговых точках (при их наличии).

Поскольку в розничных обувных магазинах сконцентрирована основная часть товаров, снабжение населения напрямую зависит от правильности управления товарным запасом в них. Именно поэтому в каждом таком магазине должен осуществляться непрерывный контроль за состоянием товарного запаса, который обязан предусматривать не только наблюдение за его размерами, но и ежедневный мониторинг условий хранения товаров.

Сегодня для управления товарными запасами как в оптовых, так и в розничных магазинах обуви все шире применяется электронная техника — кассовые терминалы, оснащенные системой учета товародвижения; принтеры и сканеры штрихкодов и так далее. С помощью такой техники реально не только осуществлять эффективный контроль товарных запасов в конкретном магазине или даже целой фирме, но также управлять другими сферами коммерческой деятельности, такими как ценообразование или работа с поставщиками.

Управление товарным запасом – одно из важнейших направлений в деятельности торговой организации. Для того, чтобы покупатели любили ваш магазин и приводили своих малышей за обновками снова и снова, уделите особое внимание тому, что вы им можете предложить, опираясь на тщательный анализ покупательского спроса.

С уважением, команда VZV.su

Зарегистрируйтесь на нашем сайте и получите скидку на первый заказ!

articles481

Комментарии:

comments powered by HyperComments
Читайте ранее:
Правила продажи обуви в розницу

Очень часто, начиная развитие собственного обувного бизнеса, предприниматели спрашивают: «С чего начать?». Вопрос этот звучит не только в кругу друзей...

Закрыть